Помимо факторов внешних – проявленных, неотчуждаемых о своей принадлежности («второ-причинные»), есть факторы другого характера, формируемые во внутреннем мире («первопричинные»).
Процесс самоосознания, включающий в себя сознание, осознание, самость, самоидентификацию и направленный на стремление к пониманию самого себя и сосредоточение способностей к самосовершенствованию, - есть основа, проявляемая во внутреннем и переходящая во вне.
Согласно Е.П. Кораблиной (д.п.н.,проф.), невозможно понять человека, без разграничения половых характеристик и стереотипов мужественности и женственности.
Говоря о женщине, можно обнаружить особенности в виде психической и физической принадлежности, ей присущие. Обусловленностью внешней являются природно-физиологические факторы – анатомические характеристики, способность к деторождению. К обусловленности внутренней, согласно работе Е.М. Зуйковой (д.ф.н.,проф.), Р.И. Еруслановой (к.и.н.,проф.) по феминологии отмечается, что для женщины характерны доброта, мягкость, гуманность, демократизм. Она ближе к природе, отрицательно относится к насилию, более остро переживает грубость, несправедливость, более отзывчива к чужим переживаниям; легче поддается воспитанию, адаптации, менее требовательна к новаторству, более четко определяет свое отношение к семье, детям; более сдержанна в оценке пола. В женщине сильнее, чем в мужчине, проявляется чувство, основанное на разуме и сопротивлении грубому насилию, в том числе и сексуальному, как проявлению животного инстинкта. Женщина более привязана к мужчине и требует постоянного подтверждения с его стороны любви, без чего теряет душевное равновесие. Данная женская суть, хорошо отображается в архетипическом образе богини Геры. По мнению авторов, для женщин так же характерна разумная умеренность, стремление к активному общению. Женщина - это воплощение мудрости находчивости, которая наиболее точно раскрывается в архетипе богини Афины. Однако она не лишена и негативных качеств, среди которых забывчивость, несдержанность, истеричность, нервозность, ярко выраженное состояние депрессии, вспыльчивость, завистливость, болтливость.
Резюмируя изложенное, можно сделать вывод, что гармоничная реализация перехода и формирование образа во внешнее находятся в зависимости от процессуальности внутренней. Причём, говоря здесь о внешнем, подразумеваются в контексте гармонии такие проявления как согласованность, конгруэнтность, плавность, динамичность и др. описательные характеристики, воспринимаемые психикой, называемые красотой, с т.з. философии - как эстетической (неутилитарная, непрактической) категории, обозначающей совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение.
С т.з. психологии - объективной совокупности моральных качеств и физических черт, вызывающих положительные эмоции, выражающиеся в эстетическом восхищении и искренней симпатии.
Реализуется самоосознанием.
С т.з. психологии - объективной совокупности моральных качеств и физических черт, вызывающих положительные эмоции, выражающиеся в эстетическом восхищении и искренней симпатии.
Реализуется самоосознанием.