Быть собой мы разучаемся ещё, даже не научившись. В детстве. Парадокс, однако.
В поиске своей идентичности нам приходится как-то обходиться с реакциями на нас, и рядом с нами взрослых. Среда в виде событийности разворачивается определённым образом, где мы, формируя и выстраивая защиты, как-то обходимся со своей чувствительностью, уязвимостью, ранимостью и многими другими чувствами, свойствами, качествами становящихся невидимыми. Так мы перестаём понимать, какие мы на самом деле. Так мы перестаём слышать и видеть. Себя.
В периоды взросления, начиная обращать внимание на происходящее с нами, как правило кризисное и напряжённое, — мы принимаем решение о том, что хотим как-то по-другому. Но как? Пока не знаем.
Узнавание себя — процесс динамический. Динамика складывается из решения и выбора, дающих возможность развёртывания жизни, где появляется многовариативность событий и, соответственно разности граней личности. Рассматривая, принимая которые, мы приближаемся. К Себе.